Бизнес Самый желанный подарок – деньги!

Самый желанный подарок – деньги!

Новый год – традиционное время расходов. Аналитические исследовательские агентства не перестают подсчитывать, во сколько обходится празднование этого ожидаемого мероприятия. Как подсчитали социологи, на сей раз средняя сумма расходов за последний год увел

Новый год – традиционное время расходов. Аналитические исследовательские агентства не перестают подсчитывать, во сколько обходится празднование этого ожидаемого мероприятия. Как подсчитали социологи, на сей раз средняя сумма расходов за последний год увеличилась с 5828 до 6168 рублей. Чаще всего люди планируют дарить сувениры, а сами мечтают найти под елкой деньги (!), ювелирные украшения и парфюмерию. Таковы данные исследования ВЦИОМ.

Хотя средняя сумма расходов на новый год за последний год возросла, но все же не столь значительно, как в прошлом 2009 году (с 5206 до 5828 рублей). В то же время, по сравнению с 2005 годом, эти траты в среднем увеличились почти вдвое: семь лет назад празднование нового года обходилось россиянам в 3163 рублей. Самой весомой статьей расходов остаются подарки близким, средняя сумма трат на которые за год возросла с 2058 до 2200 рублей. На втором месте – новогодний стол, однако по сравнению с прошлым годом он обойдется нашим согражданам незначительно дороже (с 2116 до 2141 рублей). Наиболее ощутимо выросли траты на елки для детей, туристические поездки и культурные мероприятия (с 1654 до 1826 рублей).

Забавно, что, по результатам исследования Банка Хоум Кредит, подавляющее большинство жителей мегаполисов (96%) независимо от социально-демографических характеристик планируют делать подарки на Новый год. И в первую очередь, традиционно, подарки получат ближайшие родственники и члены семьи, 32% респондентов сделают также подарки друзьям и 24% – коллегам по работе. Примечательно, что в прошлом году порадовать новогодним подарком коллег по работе собирались не более 10% опрошенных. Согласно данным исследования, 40% женщин при выборе новогоднего подарка отдадут предпочтение косметике и парфюмерии, в свою очередь мужчины склоняются к приобретению бытовой техники и электроники. Спрос на ювелирные изделия по сравнению с 2009 годом вырос в 2 раза (до 10%). Кроме того, среди возможных подарков близким были названы меховые изделия (3%), а также мебель (1%) и автомобили (1%).

«Мы с радостью отметили, что выросла и средняя сумма, которую россияне готовы потратить на приобретение новогодних подарков. По сравнению с прошлым годом она увеличилась более чем на 1500 рублей и составила 7700 рублей», – отметил директор по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит Денис Власов.

По данным ВЦИОМ, каждый пятый еще не знает, что хотел бы найти под елкой в праздничную ночь (21%). Остальные же сообщают, что больше всего будут рады деньгам, ювелирным украшениям (по 10%) и парфюмерии (11%). Однако наиболее распространенный подарок, сувениры, планируют подарить 31% опрошенных. Остальные подарят конфеты, спиртные напитки, деликатесы (28%), игрушки (26%) и парфюмерию (24%). В то время как сами хотели бы получить от них в ответ, прежде всего, деньги, ювелирные украшения (10%) и косметику, парфюмерию (11%). Так, один из наиболее популярных подарков друзьям – игрушки (26%) занимает последнее место в списке наиболее желанных презентов (2%). А вот такие серьезные дары, как автомобиль, компьютер, фото, аудио-видео техника, которые, напротив, практически не называют среди сюрпризов близким (не более 1%), хотели бы получить на Новый год 4-7% россиян.

В ходе исследования Банк Хоум Кредит также выяснил, что число людей, потенциально рассматривающих возможность купить подарки в кредит, растет. По данным банка, в 2010 году значительно больше опрошенных, чем в 2009 году, заявили, что не отрицают возможности взять кредит на покупку новогодних подарков (39% против 23%). «Заметно смещается спрос населения от потребительских кредитов в пользу кредитных карт: в 2007 году лидером аналогичного опроса были товарные кредиты, оформляемые в точках продаж, в 2009 году они уступили место кредитам наличными. В этом году на первом месте оказались кредитные карты. Россияне привыкают к карточным продуктам, их удобству и универсальности: можно заплатить и в магазине, и в Интернете, и получить наличные», – отмечает Денис Власов.

Однако многие все же рассчитывают на собственные сбережения.

«Мои новогодние расходы точно увеличатся. Буду дарить подарки не только родителям и друзьям, но и своим новоявленным родственникам: в этом году я вышла замуж. В кредиты влезать точно не станем: постараемся обойтись собственными средствами. Правда, и у меня, и у супруга есть «кредитки», но и их мы решили не трогать, иначе поддадимся соблазну и с головой окунемся во всевозможные елочные базары. Что касается трат, то думаю, что большая часть денег уйдет на подарки и новогодний стол. Что-то мне подсказывает, что появится и третья статья расходов: новогодние праздники – время грандиозных распродаж. Боюсь, что не смогу отказать себе в покупке новой одежды», – говорит уфимка Алла Городецкая.

Между тем лидерами по праздничным расходам, по данным Deloitte, являются Люксембург (1200 евро) и Ирландия (1020 евро). Жители Украины готовы потратить лишь 280 евро. Стоимость средней покупки по карте Ситибанка в Уфе на декабрь 2010 года составляет 5 570 рублей.

«Жители России в 2010 году собираются приобрести больше подарков, чем в прошлом году, а сумма, которую они планируют потратить, возросла. И этот факт не может не радовать, ведь он свидетельствует о том, что 2010 год стал действительно посткризисным, и россияне это почувствовали», – констатирует Денис Власов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем