Бизнес Мужчины готовы тратить деньги

Мужчины готовы тратить деньги

Канун праздников – традиционное время расходов. Банки не перестают подсчитывать, во сколько обходятся гражданам красные дни календаря. В частности, Банк Хоум Кредит изучил спрос и расходы россиян на подарки к 23 Февраля и 8 Марта...

Канун праздников – традиционное время расходов. Банки не перестают подсчитывать, во сколько обходятся гражданам красные дни календаря.

В частности, Банк Хоум Кредит изучил спрос и расходы россиян на подарки к 23 Февраля и 8 Марта. По оценке банка, 8 Марта является более популярным праздником у жителей России, чем 23 Февраля: 94% опрошенных планируют дарить подарки в этот день.

Средняя сумма расходов на подарки к 8 Марта увеличилась по сравнению с 2008 годом и составила 4591 рубль (4065 рублей – 2008 г.), при этом средняя сумма расходов мужчин достигла 5721 рубль, а женщин – 3500 рублей. Среди мужчин также больше тех, кто собирается потратить на подарки более 10 тысяч рублей. Представители сильного пола в этом году готовы выделить денег на подарки женщинам больше, чем в 2008 году, в среднем на 20%.

«Приятно наблюдать у россиян столь позитивные сдвиги в восприятии праздников. После кризиса жители России стали более внимательны друг к другу и стараются не упустить возможности сделать приятное своим родным и близким», – отметил директор по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит Денис Власов.

Согласно данным исследования, 30% опрошенных готовы воспользоваться кредитом для приобретения подарков, при этом доля жителей городов-миллионников меньше, чем доля жителей более мелких городов (27% против 32%). Мужчины выражают большую готовность приобрести подарок в кредит (33%), чем женщины (27%).

Наиболее востребованными видами кредитования по-прежнему являются кредиты наличными, кредитные карты на втором месте. При этом, как отмечают специалисты банка, видна тенденция, что кредитные карты являются более популярными в крупных городах, где инфраструктура для оплаты развита лучше. Жители городов-миллионников отдают предпочтение кредитным картам – 42%, в то время как 49% респондентов из городов с населением до 500 тысяч человек предпочли бы кредит наличными.

В некоторых банках также отмечают востребованность кредитов. «Действительно, мы наблюдаем определенный рост интереса к потребительским кредитам накануне праздников», – отмечает заместитель управляющего по развитию розничного бизнеса Уфимского филиала ОАО «Промсвязьбанк» Равиль Аглямов. В Промсвязьбанке более популярны кредиты наличными.

В уфимском офисе Банка Сосьете Женераль Восток с середины января и до настоящего момента наблюдается нарастающее оживление спроса на кредитные продукты. Однако аналитики банка, как указывает руководитель операционного офиса Банка Сосьете Женераль Восток в г. Уфе Рамиль Туляков, не склонны связывать данную тенденцию с весенними праздниками. «Скорее это отражение некоторой стабилизации экономической ситуации в стране и результат маркетинговой активности банка», – говорит Рамиль Туляков.

Средняя сумма кредита, необходимая для покупки подарка жителям крупных мегаполисов сегодня, достигла 19 753 рубля (против 16 054 рублей в 2008 году), в то время как жители более мелких городов готовы взять кредит на подарок на сумму 13 820 рублей (14 782 рубля – в 2008 году).

«Результаты исследования спроса на кредиты в канун весенних праздников наглядно продемонстрировали, что степень проникновения банковских услуг в регионы продолжает неуклонно расти. В 2011 году растут не только суммы, которые россияне готовы потратить на подарки родным и близким, но и существенно расширяются способы финансирования этой важной строки семейного бюджета», – отметил Денис Власов.

Однако многие все же рассчитывают на собственные сбережения. «В этом году мои расходы на подарки к 8 Марта останутся такими же, что и в прошлом. Основная причина такой экономии – оставшаяся на прежнем уровне зарплата. Что касается кредиток, я бы обратилась к ним за материальной поддержкой, но есть один сдерживающий фактор – муж, который решил в этом году рассчитаться со всеми долгами по кредитным картам и потребительским кредитам. Так что придется надеяться исключительно на личные средства. В новогодние праздники отказаться от соблазна «распотрошить» кредитку не удалось – она стала нашим настоящим спасением при покупке подарков родственникам и друзьям», – рассказывает уфимка Ирина Ахметова.

«Если говорить о приобретении подарков при помощи заемных средств, то, как правило, подобные покупки совершаются под влиянием эмоций, часто импульсивно. Владельцы кредитных карт в данном случае имеют преимущество, так как безотлагательно могут реализовать задуманное. Независимо от того, пользуется ли человек кредитной картой или оформляет экспресс-кредит, стоит взвесить все за и против, чтобы минутная слабость не стала причиной серьезных финансовых затруднений в будущем», – советует Рамиль Туляков.

Тем более что традиционным подарком, согласно исследованию Банка Хоум Кредит, на 8 Марта станут цветы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем