Бизнес Хочешь взять кредит – смени «аватар»

Хочешь взять кредит – смени «аватар»

Банки уже не первый год активно пытаются подстроиться под растущую аудиторию интернет-пользователей, расширяя свое присутствие не только через официальные сайты, но в социальных сетях. Однако такое соседство не всегда полезно заемщику, а страница в социальных сетях может даже стать причиной отказа в кредите.

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) разработало для банков специальную систему анализа социальных связей, которая позволит банкам более тщательно прогнозировать кредитное поведение заемщиков. По словам директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, новация бюро может стать еще одной возможностью более тщательно прогнозировать кредитное поведение заемщиков. «Как выяснили специалисты НБКИ, более половины (54%) субъектов в базе бюро имеют социальные связи даже по простейшему набору атрибутов: адреса, телефоны и общие счета. По нашим данным, существует корреляция между поведением людей, связанных друг с другом», – говорит Алексей Волков.

Основной аргумент для внедрения такого подхода – ухудшение кредитной дисциплины людей, что в будущем скажется на качестве портфелей кредиторов, и необходимость более осторожного подхода к оценке потенциальных заемщиков. Так, только за 2012 год уровень bad rate (то есть заемщиков, просрочивших кредиты на срок свыше 60 дней в течение последних шести месяцев) вырос с семи до девяти процентов. Также развитие российского рынка кредитования сопровождалось увеличением количества сомнительных кредитов. По данным бюро, на начало 2013 года количество просроченных счетов, по которым не было ни одного платежа, увеличилось до 576,736 тысячи, или на 31% по сравнению с данными годом ранее.

Опрошенные 102banka.ru кредитные организации пока не пользуются такой возможностью, но считают систему оценки заемщиков через социальные сети вполне интересной и перспективной. «Наш банк не использует эту систему, но теоретически это может быть интересно, – прокомментировал начальник управления процессов одобрения Банка Хоум Кредит Александр Поляков. – Отмечу, что отказ в предоставлении кредита клиенту с подобной информацией всегда будет зависеть от настроек использования этой информации. Безусловно, должен быть проведен тщательный анализ, в каких случаях можно ее использовать, а в каких – нет».

Как рассказали в пресс-службе башкирского филиала Альфа-банка, подобный способ оценки заемщиков банком пока не используется, но относятся к идее довольно положительно и даже рассматривают такую возможность в перспективе.

Социальные сети как информационный ресурс применяют не только кредитные организации, но и крупные кадровые агентства и даже работодатели. Руководитель школы блогеров в РБ Евгения Куцуева уверена: информацию, которую человек о себе раскрывает в социальных сетях, не стоит недооценивать. Что же стоит пересмотреть на своей странице? «Первое, на что стоит обратить внимание, – это аватар. Он не должен портить впечатление о человеке. Второе – группы, в которых состоит человек. Не стоит в разделе интересы публиковать ту информацию, которую вы не хотели бы раскрывать потенциальному работодателю или банку. Третье – друзья и окружение. Четвертое – манера поведения, кого человек читает, кого и как комментирует, способен ли он адекватно реагировать и выходить из сложных ситуаций».

Фото: Фото с сайта Business.aib.ie
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем