UFA1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Уфе

Погода+2°

пасмурно, снег с дождем

ощущается как +1

0 м/c,

штиль.

738мм 93%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Экономика Евгений Фридман, руководитель проекта «Новая скорая помощь»: «Необходимо быть опытным предпринимателем, чтобы выйти на рынок аутсорсинга»

Евгений Фридман, руководитель проекта «Новая скорая помощь»: «Необходимо быть опытным предпринимателем, чтобы выйти на рынок аутсорсинга»

В августе этого года врачи Демской подстанции скорой помощи Уфы пересели на новые автомашины. «Газели» были предоставлены медикам по договору аутсорсинга частной фирмой – ООО «Башмедавтотранс». Уфа стала вторым городом-миллиоником после Перми, где между государством и бизнесом заключен контракт на поставку автомобилей для скорой. О том, насколько эффективна данная схема работы, мы говорим с руководителем проекта «Новая скорая помощь» Евгением Фридманом.

– Евгений, Уфа – второй город-миллионник в России, где между государством и бизнесом заключен контракт на предоставление автомобилей для скорой помощи. Почему в качестве второй точки внедрения аутсорсинга в этой сфере была выбрана именно столица Башкирии?

– На это есть несколько причин. Первая и основная – инициатива заказчика. Станция скорой помощи Уфы объявила, что нуждается в подобной услуге. Сыграла свою роль и близость столицы Башкирии к Перми. Всегда есть возможность приехать и ознакомиться с опытом соседей. Нам в свою очередь также удобно администрировать процесс из недалеко расположенного города.

– В Перми такая схема работы действует уже пять лет. Если посмотреть на опыт первопроходцев, насколько эффективен этот вид партнерства бизнеса и власти?

– Любое партнерство подразумевает взаимовыгодное сотрудничество. Если говорить о конкретных цифрах, то за пять лет Пермский край сэкономил около 50 миллионов рублей за счет того, что автомобили не закупались, а предоставлялись частными компаниями. При этом расходы на поддержание транспортного состава не увеличивались, а качество услуг росло. Так, существенно сократилось время с момента вызова скорой и до приезда бригады. Раньше на это уходило 29 минут, сейчас – 19. Понятно, что свою роль сыграла не только система аутсорсинга, но ее вклад существенен. На новых машинах, которые всегда на ходу, приехать можно быстрее.

Мы как предприниматели получаем пусть небольшой, но стабильный доход. Показательно, что сейчас в этой области развивается конкуренция. В Перми восемь компаний занимаются аутсорсингом транспорта для больниц и поликлиник, четыре – аутсорсингом для скорой помощи. Госзаказы служат катализатором открытия новых ниш для малого бизнеса.

Здесь важно отметить, что со следующего года скорая помощь всей страны переходит из бюджетного финансирования на финансирование через фонд обязательного медицинского страхования. Расскажу, как это повлияет на обновление подвижного состава скорой. Даже если у городской станции будет иметься финансовая возможность закупить транспорт, фондом ОМС это запрещено. За его счет можно только оплачивать услугу. Таким образом, автопарк для скорой будет обновляться либо на средства региона, либо путем взаимодействия с частными компаниями по системе аутсорсинга.

– В чем же заключается суть данной схемы взаимодействия?

– Главное, что для населения ничего не меняется. Скорая помощь осталась скорой помощью. Разница в том, что теперь она ездит не на старых, а на новых автомобилях. Как мы работаем с самой организацией? Если прописано в договоре, что шесть машин 24 часа в сутки должны стоять на подстанции, все шесть машин 24 часа в сутки там и находятся. Если машина ломается или нуждается в плановом обслуживании, предоставляем другую. У нас всегда в резерве два-три автомобиля, которые работают в таких ситуациях. Это один из плюсов аутсорсинга. У госбюджета нет возможности закупать резервный транспорт и содержать дополнительных водителей.

– Данный проект без сомнений можно назвать социально ориентированным. Но бизнес есть бизнес. И главная цель его – получение прибыли. Насколько выгодно это дело для бизнеса?

– То, что эта схема выгодна для системы здравоохранения, иллюстрирует тот факт, что она получает дальнейшее распространение. Пермский край – первый субъект, где был внедрен аутсорсинг. Башкирия – второй. С 1 января 2013 года к ним присоединятся Киров, Воронеж и Волгоград.

Рентабельность бизнеса для предпринимателей не очень большая – около 10–20 процентов в зависимости от региона, времени года, состояния машин. Наш интерес в этом проекте заключается в том, что это госзаказ и фиксированные суммы дохода. Также играют роль большие объемы. Сеть расширяется на Уфу, Пермь, а с нового года и другие города. Кроме того, мы уже хорошо изучили этот бизнес. У нас за спиной пять лет опыта. Мы хорошо отработали технологию. Если частный предприниматель купит шесть машин скорой помощи и решит предоставлять услуги государству, у него может ничего не получиться. Необходимо быть достаточно опытным предпринимателем, чтобы выйти на этот рынок.

– Наряду с многочисленными положительными отзывами о внедрении аутсорсинга, в СМИ есть и определенное количество негативных. В частности, говорят об увеличении расходов, несмотря на противоположную цель – их снижение. Действительно ли есть сложности, или это надуманные проблемы?

– Обсуждение нововведений, озвучивание различных точек зрения, безусловно, необходимо, однако для этого нужна определенная компетенция. Не все знают, что контракты заключаются с фиксированными ценами. До того, как та же Демская подстанция Уфы начала пользоваться нашими услугами, скорая помощь имела в штате водителей, покупала бензин и запчасти, ремонтировала машины, содержала механиков... На это тратились определенные средства. Главврач посчитал затраты на час рабочего времени и сообщил представителям бизнеса, что готов оплатить услугу ровно за эту сумму. Ни рублем больше, ни рублем меньше. Мы как предприниматели произвели свои расчеты, решили, что можем сотрудничать на таких условиях, и подали заявку на аукцион. Так что расходы государственного бюджета абсолютно не увеличились.

Конечно, люди, посчитав стоимость машин и соотнеся с суммой контракта, увидели разницу. Однако они не учли, что транспорт нужно заправлять и ремонтировать, платить механикам и водителям. На каждом предоставляемом автомобиле работает четверо шоферов. Они в нашем штате. У каждого зарплата 18–20 тысяч, которую платит компания. Также деньги уходят на оплату налогов.

– Пока по такой схеме в Уфе работает только Демская служба скорой помощи. Планируется ли вы охватить и другие районы города и в какой перспективе?

– Это решение должен принимать заказчик. Если на аукцион будут выставлены дополнительные объемы (например, еще одна, две, три подстанции), мы будем заявляться и с удовольствием предоставим качественное обслуживание.

Фото: Фото из личного архива Евгения ФРИДМАНА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем