Экономика Изменения на пенсионном рынке: НПФ начали активно объединяться

Изменения на пенсионном рынке: НПФ начали активно объединяться

После ужесточения требований к негосударственным пенсионным фондам многие из них взяли курс на объединение. О новой тенденции на пенсионном рынке и о том, что она значит для простых россиян Ufa1.ru рассказал генеральный директор НПФ «Будущее» Николай Сидоров. Именно этот фонд запустил процесс реорганизации первым.

Объединение фондов – это тенденция рынка или выбор отдельных НПФ?

– На сегодняшний день объединение – это, безусловно, тренд рынка. Более строгое регулирование отрасли и усилившийся за последние два года контроль за НПФ потребовал от пенсионных фондов аккумуляции ресурсов, вложения больших денег в совершенствование процедур управления и развитие систем риск-менеджмента. И поскольку издержки возрастают, логично, что увеличивать надо и объем бизнеса. Можно даже сказать, что для небольших НПФ присоединение к более крупным участникам рынка – это уже необходимость, для того чтобы продолжать деятельность.

Нас часто спрашивают, что можно считать критерием надежного фонда, как убедиться в его стабильности? Так вот, реорганизация – один из таких факторов.

Нужно знать: присоединяя другой НПФ, ваш фонд берет на себя обязательства по управлению накоплениями его клиентов. К примеру, в нашем случае речь идет о сотнях тысячах человек. Значит, фонд готов выполнять обязательства, он рассчитывает на собственные силы, экспертизу, профессионализм. Притом что пенсионные обязательства – одни из самых долгосрочных, ведь на пенсию клиенты пойдут не завтра. Это не банковский вклад на один или три года. Первые массовые выплаты НПФ начнутся только в начале 20-х годов. Значит, фонд должен быть стабилен не только сегодня или в следующем году, а десятилетиями. Например, в «Будущем» сейчас уже 3,7 млн клиентов, а после присоединения НПФ «Уралсиб» и «Наше Будущее» будет больше 4 млн.

Рост бизнеса и присоединение новых фондов дают возможность постоянно совершенствовать корпоративное управление, а значит – быть стабильнее в условиях рыночной экономики, эффективнее справляться с внешними вызовами. В итоге, не только сохранять средства клиентов, но и обеспечивать им доходность.

А что с технологиями в пенсионном фонде?

– Совершенствование технологий и клиентского сервиса – отдельное направление в рамках консолидации. НПФ сегодня, как и банки в свое время, все активнее развивают дистанционное обслуживание. Мы хотим стать финансовым партнером, которого человек выбирает на всю жизнь. Наша миссия, наша стратегическая задача в том, чтобы обеспечить ныне работающим людям достойную жизнь в будущем. И для этого мы будем решать несколько задач и в том числе выстраивать удобную коммуникацию, отвечающую запросам современного клиента.

Елена Пирсова
Фото: Фото предоставлено НПФ «Будущее»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем