Бизнес Ужесточат ли брокеры требования к клиентам?

Ужесточат ли брокеры требования к клиентам?

Эксперты признают, что многие инвесткомпании столкнулись с проблемой неактивных счетов, что снижает рентабельность бизнеса. Кроме того, в СМИ пронеслась новость о том, что инвестиционщики ужесточат требования к клиентам...

" src=

Эксперты признают, что многие инвесткомпании столкнулись с проблемой неактивных счетов, что снижает рентабельность бизнеса. Кроме того, в СМИ пронеслась новость о том, что инвестиционщики ужесточат требования к клиентам. Так ли это на самом деле? Сайт 102banka.ru решил прояснить ситуацию.

Действительно, уведомление о внесении изменений в регламент брокерского обслуживания размещено на сайте ЗАО «Финам». С 23 августа инвесткомпания обязывает клиентов расторгать договор брокерского обслуживания в случае, если в течение полугода по счету клиента не проводилось никаких операций. Однако, безусловно, есть оговорки: при условии, что

  • сумма денежных средств на счете клиента у брокера по состоянию на конец каждого дня указанного периода не превышает 1000 (одной тысячи) рублей;

  • ценные бумаги на счете клиента у брокера по состоянию на конец каждого дня указанного периода отсутствуют, клиент обязан расторгнуть договорные отношения в порядке, предусмотренном п. 33.2. Регламента». В противном случае брокер оставляет за собой право наложения штрафа в размере свободного остатка денежных средств на счете клиента, но не более 1000 руб. Средства будут списываться непосредственно со счетов клиентов.

Как пояснил директор уфимского филиала компании «Финам» Олег Игнатов, «у нас накопилось достаточно много клиентов, которые открыли брокерский счет, но никаких операций по нему не ведут. Это так называемые нулевые счета. При этом компания не получает никакой прибыли в виде брокерской или депозитарной комиссии, но несет издержки по обслуживанию таких счетов. На обслуживание нулевого счета компания тратит порядка 150 рублей».

В ответ на эту новость мы узнали мнения других представителей различных компаний.

Начальник аналитического отдела уфимской консалтинговой компании «Советник» Константин Мамыкин: «Ничего неординарного не происходит, бэк-офис проводит упорядочивание существующих договоров на брокерское обслуживание. Действительно, совершенно незачем держать пустые счета и договора, по которым клиент не совершает сделки».

Директор уфимского представительства инвестиционно-финансовой компании «Солид» в Уфе Михаил Титов: «Скорее всего, компания пытается реанимировать или закрыть так называемые мертвые счета. Подобные неактивные счета есть в каждой инвестиционной компании. Компания действует согласно прописанному регламенту, который основывается на законе о рынке ценных бумаг, нормативных документах Федеральной службы по финансовым рынкам. Поэтому если компания укладывается в законодательные рамки, нет ничего предосудительного в её действиях. У каждого игрока на рынке свои технологии по активации неактивных счетов. Будут они результативны у «Финама» – покажет время. Единственное – установление штрафных санкций, я с этим не согласен. В нашей компании подобных изменений в отношении клиентов пока не предвидится».

Специалист клиентского отдела «Корпорации Монолит» Виктор Тарусов: «У нас, конечно же, тоже есть неактивные счета, но изменений правил брокерского обслуживания к подобным счетам нет. Да, есть нулевые счета, но часто через некоторое время клиенты возвращаются и используют свои счета вновь. Никаких штрафных санкций в связи с отсутствием активности на данном этапе в нашей компании не предусмотрено».

Такой же официальный комментарий поступил от директора уфимского филиала компании «Атон» Альберта Валиева: «Мы не вводим никаких специальных тарифов для неактивных счетов. Мы понимаем, что на стадии становления фондового рынка в России должно пройти время для того, чтобы частные инвесторы научились грамотно управлять своими активами».

Начальник клиентского отдела уфимского филиала компании «БКС» Олег Степанов отметил, что «новость от “Финама” касается прежде всего нулевых счетов. В принципе понять их можно».

Вышесказанное означает, что новость от «Финама» носит вполне обоснованный характер, и глобальных изменений в брокерском обслуживании клиентов в ближайшем будущем не предвидится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем