Бизнес Что купить по кредитке к Новому году?

Что купить по кредитке к Новому году?

В декабре-январе 2008–2009 года положительная динамика потребительских расходов сохранится, однако рост будет значительно ниже, чем в предыдущие годы. Дорогостоящие покупки уступят место более символическим подаркам...

" src=

В декабре-январе 2008–2009 года положительная динамика потребительских расходов сохранится, однако рост будет значительно ниже, чем в предыдущие годы. Дорогостоящие покупки уступят место более символическим подаркам. Некоторые лидеры продаж прошлых лет – товары для дома, мобильные телефоны и компьютеры уступают место сувенирам. Алкоголь, а также косметика и парфюмерия упрочивают свои позиции. Такие данные содержатся в исследовании «Ситибанка» динамики основных категорий покупок по кредитным картам жителей России в предновогодние и праздничные дни.

Так, согласно прогнозу «Ситибанка» соотечественники увеличат расходы в новогодний период в этом году лишь на 12% по отношению к среднемесячным тратам. Если финансовый кризис серьезно затронул розничные продажи в США и Европе, где они снижаются, несмотря на приближающиеся праздники. В России серьезного спада не ожидается, однако рост декабрьских расходов в предыдущие годы составлял 14-18%.

«Мы уже отмечаем новый тренд с августа 2008 года, который явно отклоняется от четырехлетнего. Однако в целом прогноз остается оптимистичным – в декабре 2008 года ожидается 12% рост трат населения по сравнению со среднемесячным значением за год. При этом россияне вряд ли потратят значительно больше, чем в декабре прошлого года, – рост может составить всего 3%», – отметила руководитель исследовательского проекта, аналитик «Ситибанка» Арина Гаврилова.

Традиционно наиболее популярными категориями предновогодних расходов, демонстрирующими значительный рост в декабре, являются: парфюмерия и косметика, ликеро-водочная продукция, ювелирные украшения и часы, компьютеры и программное обеспечение, детские игрушки и электроника.

Владелец бутика «Новелла», специализирующегося в основном на продаже швейцарских часов, Владимир Елистратов говорит, что, «как правило, предновогодние продажи начинаются в оставшиеся три дня до Нового года. А что касается текущих декабрьских продаж – все на уровне прошлого года».

Лидерство в этом году, согласно исследованию, будет принадлежать алкогольной продукции и парфюмерно-косметическим товарам, которые покажут рост в 115% и 110% по сравнению со среднемесячным значением за год и 30% и 15% по сравнению с декабрем 2007 года соответственно. Но очень интересную динамику демонстрируют также затраты на ювелирные украшения.

«Вероятно, в первые месяцы проявления международного финансового кризиса в России ювелирные украшения рассматривались населением как объект безопасных инвестиций. Данные говорят в пользу тех, кто хотели вложить средства таким образом, уже это сделали, и теперь данная категория вновь будет рассматриваться большинством как подарок», – считают аналитики «Ситибанка». Рост расходов на ювелирные украшения тем не менее значительно увеличится, составив 65% в декабре и 55% в январе по сравнению со среднемесячным показателем за год и 25% и 20% по сравнению с декабрем 2007 года и январем 2008 года соответственно.

Не менее популярным подарком вновь будет электроника: рост затрат на нее в декабре прогнозируется на уровне 60% от среднемесячного значения за год. Однако в списке наиболее динамично растущих в декабре категорий товаров в этом году нет компьютеров и программного обеспечения.

Нетипичная ситуация складывается в категории туристических поездок в новогодние каникулы. В этом году увеличения продаж в этом сегменте в ноябре не было, более того трасходы на услуги турагентств упали на 34% по сравнению с прошлым годом. Очевидно, заключают аналитики, что наметившаяся в последние годы тенденция к увеличению трат на зимний отдых и их сближению с расходами на отдых летом в этом году прервется.

Однако не все категории оказались затронуты сокращением спроса. Так, снижения не наблюдается в расходах на продукты питания. Перед Новым годом ожидается их повышение на 35% и на 45% в январе по сравнению со среднемесячным показателем и на 18% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Растут также расходы на парикмахерские, SPA-салоны и салоны красоты.

Ожидается, что рост в декабре составит около 15% по сравнению с прошлым годом и 30% со среднемесячным значением за год. Комментируя результаты исследования, глава бизнеса кредитных карт Citi Россия Михаил Бернер отметил: «Одним из главных преимуществ банковских карт по сравнению с наличными является дополнительный контроль за расходами. Владелец карты в своей выписке всегда видит, где, когда и сколько он потратил. На уровне всей страны это позволяет получать и анализировать достоверные данные и актуальные тенденции потребительского поведения. В российских условиях, где в отличие от развитых стран статистика большинства торговых предприятий не является открытой, это один из самых надежных источников информации о потребительском рынке».

Хотя, по мнению начальника аналитического отдела компании «Советник» Константина Мамыкина, «результаты этого исследования «Ситибанка» не совсем соответствуют действительности, так как банк проводил исследование по своей клиентской базе, то есть объектом были достаточно обеспеченные люди, так называемый средний класс, граждане, владеющие кредитками.

А как известно, для получения кредитной карты гражданин должен быть платежеспособен. То есть выборка для исследования не является репрезентативной. Если в исследование включить граждан с уровнем дохода ниже среднего, результаты исследования будут отличаться от приведенных здесь. Но в целом тенденция верна, потому что скоро Новый год, и люди буду покупать друг другу подарки вне зависимости от уровня доходов».

Фото: Коллаж Яны ШТОЛЬЦ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем