Бизнес Как начать бизнес? Легко!

Как начать бизнес? Легко!

Зачастую многих людей, которые хотят начать работать на себя и создать свое дело, останавливает множество вопросов – отсутствие начального капитала, идеи и другое. Все это не является стоп-факторами, а начать бизнес можно даже без стартового капитала...

Зачастую многих людей, которые хотят начать работать на себя и создать свое дело, останавливает множество вопросов – отсутствие начального капитала, идеи и другое. Все это не является стоп-факторами, а начать бизнес можно даже без стартового капитала, уверены молодые предприниматели, руководители проекта «Бизнес-молодость» Петр Осипов и Михаил Дашкиев.

Сегодня, 25 мая, в Уфе проходит конференция-семинар «Конкурентные территории – конкурентная Россия. Малый бизнес – основа роста», собравший уже работающих предпринимателей разного уровня, инициативных людей, желающих открыть свое дело, а также чиновников, которые непосредственно работают с предпринимателями и решают вопросы бизнеса. В живом формате ведущие рассказали о своем опыте старта и ведения бизнеса, дали четкие и понятные советы, как и с чего начать собственное дело.

«Можно ли сделать бизнес в России, – задаются вопросом ведущие. – За эти два года тысячи частников нашего проекта доказали, что бизнес можно делать не только в Москве, но и в регионах. Люди начинают с простого – с магазина, торговой точки, а затем переходят на более сложные вещи».

«Микробизнес растет очень медленно, потому что люди сами не понимают, с чего начинать», – говорит Павел Осипов. По его словам, людям не хватает, прежде всего, информации.

Деньги – не главное!

Без чего можно обойтись на стартовом этапе создания собственного бизнеса? По мнению Михаила Дашкиева, можно обойтись без поставщиков, без формирования бизнес-плана. «Бизнес план, конечно, нужен, – говорит он. – Вопрос – когда? Есть поправка на реальность. Вероятность того, что человек останется в бизнесе, создаст производство гораздо выше, когда у него уже есть за плечами опыт работы в бизнесе. Опыт работы в одной нише повышает вероятность успеха в третьей, четвертой и так далее. Потому что люди уже умеют обращаться с деньгами. Тогда им нужен бизнес-план, чтобы привлекать инвестиции и финансовое обеспечение». По мнению Петра Осипова, начинать дело также вполне можно без бренда, торговой марки или офиса. Главное – определить потенциальных клиентов, которые обозначили свой интерес к виду бизнеса. «Когда за плечами есть заказы, можно работать по агентской схеме, даже как физлицо, – считает Михаил Дашкиев. – Это метод накопления средств на стартовый капитал». «Это не бизнес, и он не проживет долго, но это самый первый опыт совершения сделок», – добавляет Петр Осипов.

«Основная вещь, которую надо сделать – это начать делать, перестать размышлять и погрузить себя в конкретное действие, иначе ничего не поменяется», – говорит Петр Осипов.

Алгоритм для старта

Алгоритм действий прост. Молодые бизнесмены озвучили пять несложных этапов, нулевым из которых является, конечно, принятие решения о начале бизнеса.

Первый этап – выбор ниши, в которой предприниматель планирует работать. Причем, по словам Михаила Дашкиева, на этом этапе не нужно никаких дорогостоящих маркетинговых исследований, нишу можно выбрать на основании теста ниш. «Действия очень простые, – рассказывает Михаил Дашкиев. – Сначала надо выбрать нишу, желательно на которой есть конкуренты. Затем следует составить список рекламных площадей. Это могут быть социальные сети, сайты объявлений, отраслевые порталы и так далее. На большинстве площадок стоимость тестовой рекламы минимальна или вовсе бесплатна. И дать объявления на эти сайты». «Если вам позвонили по вашему объявлению – значит вы смогли спровоцировать рост рынка», – продолжает Петр Осипов. «Когда вам начинают звонить – стресса много, но вы сразу понимаете, если бы у вас был этот товар, было зарегистрировано юридическое лицо и были другие компоненты системы – тут же все разговоры исчезают и начинается реальная работа», – считает Михаил Дашкиев. Протестировать, по его словам, следует сразу десять ниш. Тогда можно понять, какие ниши дают результат при одинаковых действиях. Это и есть второй этап.

Третьим этапом является разработка схемы работы и поиск поставщиков-подрядчиков. А на четвертом этапе появляются первые деньги. По словам Павла Осипова, это самый важный этап, причем независимо от суммы, которую человек получил. Это реальный результат работы. Далее следует вновь цикличное повторение всех четырех этапов, максимизация заказов и изучение менеджмента.

Пятый этап бизнеса – это запуск производства и переход на уровень малого бизнеса. По мнению Павла Осипова, проблем в бизнесе купи-продай нет, проблема – если предприниматель останется на этом этапе навсегда. И многие люди остаются на этапе микробизнеса.

«Зачастую в регионе предприниматели не понимают чиновников и программы поддержки, которые есть, а чиновники не знают предпринимателей, развитием которых занимаются. Мы хотим сделать так, чтобы и предприниматели, и чиновники начали понимать и видеть друг друга», - отмечают организаторы. Именно поэтому в мероприятии приняли участие и представители администраций районов и городов.

Еще один вроде бы простой и элементарный совет, который дают ведущие, – заниматься любимым делом, тем, которое действительно тебе нравится. В целом, после обилия конкретных рекомендаций о начале бизнеса, живых историй об успешных людях, которые начинали с нуля и достигли определенных высот, действительно кажется, что это реально и нет ничего невозможного. Хотя, пожалуй, именно эта уверенность и нужна для того, чтобы сделать рывок и начать свое дело.

Своими мыслями по обозначенной теме с корреспондентом 102banka.ru поделился председатель Государственного комитета РБ по предпринимательству и туризму Руслан Кинзикеев. Подробнее об этом читайте в рубрике «Комментарий дня».

Фото: Фото с сайта Сugetliber.ro
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем