Бизнес СМС-реклама: только по взаимному согласию

СМС-реклама: только по взаимному согласию

С 1 мая мобильные операторы имеют право рассылать рекламу только с согласия абонента. В противном случае клиенты могут не оплачивать эти услуги, а за подобные нарушения операторам грозят штрафами.

Поправки, вступившие в силу с 1 мая 2014 года, вносят в закон о связи понятие «контентные услуги». Под контентными услугами понимаются платные услуги, которые технологически неразрывно связаны с услугами сотовой связи и направлены на повышение их потребительской ценности. Как разъяснили в пресс-службе администрации Уфы, речь идет о мобильном информационно-развлекательном контенте. Это прогнозы погоды, новости, гороскопы, музыка, фото, игры, конкурсы и другие, реализуемом, в основном, посредством платных СМС-сообщений.

Согласно поправкам, теперь сотовые операторы перед подключением контент-услуг обязаны получить согласие абонента на их получение. Такое согласие должно быть выражено действием, которое позволит точно определить личность абонента и достоверно установить его желание на получение подобных услуг. В частности, клиент может отправить СМС-сообщение на предложенный оператором номер, зарегистрироваться на сайте либо заключить договор в письменном виде.

Перед тем как получить согласие абонента, операторов также обязали предварительно информировать абонента об условиях оказания контент-услуг: о тарифах, их кратком содержании, предоставляющем их лице и лицевом счете, с которого будут списываться денежные средства на оплату услуг. Такая информация может высылаться непосредственно абоненту посредством СМС-сообщений или на электронную почту либо размещаться в средствах массовой информации или на официальном сайте оператора.

Пожаловаться на незаконные действия сотовых операторов уфимцы могут в управлении Роскомнадзора по РБ по адресу улица 50 лет Октября, д. 20/1, тел.: 279-11-11, 279-11-00.
За помощью в восстановлении прав потребителя в суде и привлечь оператора сотовой связи к гражданско-правовой ответственности можно обратиться в отдел по защите прав потребителей управления по социальной поддержке населения администрации Уфы: проспект Октября, 114/1, каб. 7, тел. 235-99-45.

За нарушение закона сотовым операторам грозит штраф от пяти до десяти тысяч рублей. «Кроме того, если мобильные операторы нарушат перечисленные в законе требования, то абоненты не должны оплачивать оказанные контент-услуги», – уточняют в городской мэрии.

Как пояснил проекту «Деньги» заместитель председателя регионального отделения общественного организации «Финпотребсоюз» Вячеслав Курилин, чтобы отказаться от случайно подключенной услуги, не нужно выкраивать время на личное посещение офиса оператора. «Приходить лично не нужно. Достаточно написать письменное заявление: «Я являюсь пользователем (указать имя, номер телефона). Мне подключена такая-то услуга. Требую отключить и разъяснить порядок моего подключения», – рекомендует эксперт. – Основной совет в таком случае: не нужно высказывать устные жалобы, нужно писать. Ваш отказ будет зафиксирован, и в дальнейшем за эту услугу с вас не могут списывать денежные средства».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем