Бизнес Тарифы по ОСАГО вырастут на треть

Тарифы по ОСАГО вырастут на треть

Банк России определился с тарифами по ОСАГО. Рост стоимости автогражданки составит 23-30%. Представители страховой отрасли, в свою очередь, констатируют, что такое повышение тарифов при значительном увеличении лимитов выплат и других изменениях закона об ОСАГО не снизит убыточности автогражданки.

Накануне, 1 октября, Банк России обнародовал предельные размеры базовых ставок страховых тарифов. «Указание устанавливает минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа («тарифный коридор»), коэффициенты страховых тарифов, в том числе коэффициент, предусматривающий возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, – рассказали в регуляторе. – Документ определяет требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО».

Как следует из документа, увеличение размера базовых ставок составит 23-30%. Так, минимальный тариф для владельцев транспортных средств категории «B» для физлиц составит 2440 рублей, максимальный – 2574 рубля. Напомним, сегодня базовый тариф един для всех страховых компаний и равен 1980 рублей.

В пояснительной записке к указанию ЦБ уточняется, что страховые организации будут определять размер базового страхового тарифа в пределах «тарифного коридора» самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории его преимущественного использования. Новые расценки начнут действовать сразу после того, как правительство РФ примет постановление о признании утративших силу прежних страховых тарифов. Это может произойти в ближайшее время.

Стоит отметить, что территориальные коэффициенты остались прежними. Так, для Уфы коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства равен 1,8. Ранее ЦБ РФ предлагал повысить этот коэффициент до 2.

Как следует из документа, остальные коэффициенты также не изменились. Однако появился новый коэффициент для транспортных средств с прицепами. Правда действовать он будет только в отношении юридических лиц и владельцев «тяжелой» техники. Размер данного коэффициента определен в пределах от 1 до 1,4.

«Я не вижу связи между увеличением тарифа по ОСАГО и снижением убыточности страховых компаний, – комментирует первый заместитель председателя правления ОАО «СОГАЗ» Николай Галушин. – Да, рост тарифов увеличит сборы страховщиков, но нельзя забывать, что при этом также увеличены лимиты выплат, сокращена предельная величина износа автомобиля с 80% до 50%. Учитывая средний возраст транспортных средств в стране, снижение порогового значения учета износа приведет к росту объема выплат, потому что на значении 50% будет отсекаться износ по более старым автомобилям. Есть и другие новации, которые все вместе неминуемо приведут к росту объемов выплат по страховым случаям. Это может быть чревато для отдельных страховщиков, поддавшихся эйфории по поводу роста тарифов и, соответственно, возможности увеличить сборы. Тем более, что на первых порах ситуация на рынке автострахования начнет понемногу улучшаться».

Напомним, на днях более чем в три раза выросли лимиты страховых выплат по автогражданке – со 120 до 400 тысяч рублей. Правда коснется это лишь тех автомобилистов, кто оформил страховку после 1 октября этого года, для остальных выплаты остались прежними.

Как ранее подсчитали представители страховой отрасли, такое повышение лимитов требовало более значительного подорожания полисов. Так, по подсчетам Независимого актуарного центра, повышение базового тарифа при расширении лимитов должно составить около 70%. О необходимости повышения тарифов в 1,5-1,7 раза высказывались и другие представители страховой отрасли.

В целом, по мнению Николая Галушина, эти перемены не отвечают в полной мере ожиданиям страховщиков. «Помимо увеличения базовых тарифов в автостраховании необходимы и другие изменения, – считает он. – В первую очередь, касающиеся принятия единой методики независимой технической экспертизы (НТЭ). Мы обеспокоены факторами, которые повлияют на рост уровня выплат: снижение порога расчета предельного износа, неопределенность по УТС, увеличения страховой суммы по железу. Должны быть и другие корректировки, в частности, по региональным коэффициентам и в зависимости от стажа и возраста водителя».

Пока же, действуя в рамках тарифного коридора, в регионах с приемлемым уровнем выплат страховщики при определении цены полиса будут, скорее всего, ориентироваться на нижний порог тарифного коридора. Верхний порог будет применяться по отношению к убыточным клиентам и к убыточным регионам. «Конкуренции по тарифу за убыточного клиента не будет», – добавил Николай Галушин.

Базовые ставки страховых тарифов, руб.

Фото: Фото с сайта Pronedra.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем