Спрос на услуги фитнес-клубов в России в целом снижается на фоне падения реальных доходов населения, однако это по-прежнему растущий рынок. К такому выводу пришли эксперты «БКС Премьер». Если до кризиса темпы роста рынка составляли 20-30% в год, то на 2016 год мы прогнозируем рост в 10-15%. Емкость данного рынка в России в 2015 году превысила $1 млрд.
Спрос в основном сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах ниша фитнес-услуг по большому счету еще не занята. В этой связи планы по развитию сети «Тонус-клуб» на Дальнем Востоке и в Крыму кажутся вполне закономерными.
С наибольшими трудностями сталкиваются малые несетевые клубы, которые столкнулись с ростом арендных ставок и усиливающейся конкуренции со стороны сетевых игроков. Крупные сети имеют ряд весомых преимуществ, например, возможность устанавливать более гибкое ценообразование, развивать систему скидок по клубным картам.