Бизнес Кто из банков всех милее, всех надежней и белее?

Кто из банков всех милее, всех надежней и белее?

Соотносятся ли сегодня известность банка и его надежность? Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) представило рейтинги известности банков (спонтанное знание) и узнаваемости банков (знание с подсказкой)...

Соотносятся ли сегодня известность банка и его надежность? Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) представило рейтинги известности банков (спонтанное знание) и узнаваемости банков (знание с подсказкой).

В рейтинге известности банков первые два места делят Сбербанк (86%) и ВТБ24 (26%). Банк «Русский Стандарт», полгода назад еще замыкавший тройку лидеров, снизил рейтинг с 17% в апреле 2009 года до 10% в мае 2010 года. На третьем месте на сегодняшний день оказался Альфа Банк (12%).

Тройка банков-лидеров по узнаваемости их брендов не меняется на протяжении почти трех лет. Возглавляет рейтинг Cбербанк с узнаваемостью в 99%. Вторую позицию занимает ВТБ24 (68%), третьим в списке значится банк «Русский Стандарт» (60%). Если уровень узнаваемости Сбербанка по сравнению с апрелем 2009 г. не изменился, то для двух других банков-лидеров рейтинга характерны разнонаправленные тенденции: узнаваемость ВТБ24 растет, а для банка «Русский Стандарт» этот показатель снижается.

В пятерку банков-лидеров по известности вошли также банк «Русский Стандарт» (его назвали 10% респондентов) и Газпромбанк (8% опрошенных), а по узнаваемости – Альфа Банк (57%) и Газпромбанк (53%). По 8% известности набрали также Росбанк, Банк Москвы, Уралсиб.

Эксперту по туризму ООО «Корсары – Тур» Наталье Базекиной важны и бренд, и качество предоставляемых услуг. Выбор Натальи Базекиной – Альфа Банк и ВТБ. Директор Академии модельного бизнеса Елена Лукманова предпочитала ранее, к примеру, Абсолют Банк: тогда она сказала, что обращает внимание не только на имя банка, но и на цвет бренда. Теперь ей больше импонирует региональный АФ Банк: «Мне очень нравится этот банк, там очень внимательное отношение к клиенту, вне зависимости от расположения отделений. Уведомляют обо всех операциях через SMS, абсолютно бесплатно. Являюсь пользователем VIP-карты, очень довольна».

Согласно рейтингам НАФИ, Абсолют Банк узнаваем 15% опрошенных.

Промсвязьбанк узнали 23% респондентов. Заместитель управляющего по развитию розничного бизнеса Уфимского филиала ОАО «Промсвязьбанк» Равиль Аглямов считает, что данная оценка, конечно, неоднозначная: «К тому же известность известности рознь: по мне, лучше один довольный клиент, чем 10 недовольных. Учитывая, что скандальные новости распространяются молниеносно, сопоставлять известность и надежность я бы точно не стал. На региональном рынке в настоящее время идет планомерная наработка лояльной клиентской базы. Располагая всеми преимуществами универсального банка федерального масштаба, предлагаем клиентам полный спектр услуг, включая кредитование, депозитные продукты, пластиковые карты и дистанционное банковское обслуживание».

Действительно, по словам исполнительного директора Ассоциации кредитных организаций Республики Башкортостан Асхата Хуснутдинова, известность банка не означает надежность. «Надежность – более емкое понятие, которое складывается из многих составляющих», – отметил банкир.

Впрочем, данные видеоопроса подтверждают, что большинство уфимцев идентифицируют известность как надежность кредитной организации. В частности, многие горожане известными банками в нашем городе признали Сбербанк и Уралсиб.

Узнаваемость банка, конечно, имеет большое значение, тем более что в основном узнаваемы больше всего госбанки, а вот какова лояльность к банку, это, скорее, отражает общее настроение клиентов, отмечают эксперты. «Я из тех практичных людей, которые, в первую очередь, будут определять банк по надежности, точнее, искать несколько банков по надежности. Второй критерий – это доступность предоставляемых услуг и сервисов, и уже последнюю роль будут играть рекламные лозунги: сюда можно отнести и узнаваемость, и раскрученность. Хотя крупные банки и так самые узнаваемые, но есть и исключения: берем большие рекламные мероприятия и продвижения во всех СМИ, получается – даже маленькому региональному банку можно раскрутиться очень сильно, он будет узнаваем, известен (как и было с несколькими нашими региональными банками), а толку-то? Если он слабый и ненадежный, соответственно, пользование его услугами рискованно», – говорит директор представительства ИФК «Солид» в Уфе Михаил Титов.

Сегодня потенциальному пользователю банковских услуг важно внимательное отношение к клиенту, по этому принципу Елена Лукманова и выбирает банк. Она обращалась и в местный банк за кредитами, а именно в Инвесткапиталбанк. Он тоже вполне ее устраивает. В целом, как отмечают исследователи из НАФИ, обеспеченные люди характеризуются не только более высоким уровнем знания банковских брендов, но и большей лояльностью к ним и, как показывают прошлые исследования НАФИ, более активным использованием финансовых услуг.

Фото: Видео Дмитрия ЯНЧЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем